Scrolltop arrow icon
RU
RU flag icon
Mobile close icon
CTA background
Пройдите бесплатный пробный урок
Book the best English lessons for your child
ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО TRY FOR FREE
Поделиться
X share icon
03.01.2022
Time icon 10 мин.

Как выбрать хорошие онлайн уроки английского? 5 признаков качественного обучения

Оглавление

Период пандемии для сферы образования послужил поводом для развития онлайн формата обучения, оценить достоинства и недостатки которого не смог только ленивый. Из главных «плюсов», конечно, возможность заниматься из дома, в комфортной обстановке; из «минусов» — удержание внимания ребенка на время занятия. Постпандемийный «бум» предлагаемых онлайн курсов, в том числе курсов английского для детей, ставят родителей в тупик: как выбрать те уроки, которые, во-первых, подойдут и ребенку, во-вторых, будут продуктивными, а не просто носить развлекательный характер?

Виды онлайн уроков

Те, кто столкнулся с переводом детей на онлайн обучение, могут прийти к выводу, что такой способ не подходит для школьников. Возможно, для старшеклассников еще с натяжкой и можно, но однозначно не для началки. Потому что это мучение, а не обучение. И то, что творилось в 2020 году, другим словом не назовешь, потому что все происходило спонтанно и учителям приходилось выкручиваться «кто во что горазд». Однако преподаватели дополнительных занятий адаптировались намного быстрее и часть клубов так и оставили онлайн формат, который за время пандемии отстоял право на существование. Это в первую очередь касается как раз языковых клубов.

Итак, какими должны быть эффективные онлайн уроки по языку?

Пункт 1. Привлекательная “обертка”

Если детям на онлайн занятиях предложат черно-белые сканы учебников или слайды презентации Power-Point, испещрённые мелким черным шрифтом, то не удивляйтесь, что уже через 5 минут ребенок потеряет интерес и внимание будет сосредоточено на чем угодно, но только не на том, о чем говорит преподаватель.

Качественный онлайн урок – это умелое сочетание приемов из офлайн обучения с возможностями информационно-компьютерных технологий, использование аутентичного видео и задействование материалов англоязычных сайтов, что делает уроки английского привлекательными, живыми, яркими и продуктивными.

Пункт 2. Удержание внимания

С использованием ИКТ  понятно – это, в первую очередь, применение программ, которые благодаря видео- и звуковым эффектам привлекают внимание. Например, Word Wall, благодаря которому можно и работу с лексикой выстроит, и грамматику прокачать, и организовать работу с чтением и разговором.

Are you a parent and want to share your experience?
Reach out to tell your story.

А вот умелое включение приемов, которые использовались в офлайн обучении, получается далеко не у каждого. Некоторые преподаватели при переходе на онлайн формат и вовсе исключают наработки, которые с успехом применяли в аудитории. И напрасно.

  • Во-первых, частое использование на занятии видео-аудио- и прочих спецэффектов сильно утомляет детей.  Недаром есть установленная норма по просмотру мультиков по возрастам.
  • Во-вторых, внимание удерживается гораздо дольше, если его переключать с одной «волны» на другую: посмотрели видео, поработали мышкой, подвигались, послушали, обсудили…предметы в руках у преподавателя, потренировались в Word Wall.
  • В-третьих, использование на онлайн занятиях предметов из реального мира способно заинтересовать детей не меньше, чем любые двигающиеся анимэ-картинки. А как дети любят показывать преподавателями своих питомцев, любимые игрушки, рисунки, поделки, книжки!..

Пункт 3. Геймификация

Обучение через игру может с успехом стать лозунгом образования 21 века. А где как ни при онлайн обучении удобнее всего включать игровые приемы? Преодоление препятствий, прохождение этапов и уровней, квесты, квизы, получение наград… У преподавателя онлайн и карты на руках. А если у школы имеется своя образовательная платформа с так называемыми интерактивными онлайн классами для занятий, то, вне всякого сомнения, английский дети будут ждать с нетерпением.

Пункт 4. Преподаватель

Однако успех обучения и продуктивность занятий, что при офлайн, что при онлайн целиком и полностью зависит от преподавателя. На преподавателя ложится ответственность за успеваемость ученика, мотивированность и степень заинтересованность в уроках и к изучаемому языку. Подобрать правильно ключик к каждому ученику – целая наука! А при онлайн обучении – это целое искусство.

Онлайн преподаватель должен уметь чувствовать ребенка «через экран» и «молниеносно» реагировать на изменения в настрое ученика. Это требует не столько высокой профессиональной педагогической компетентности, т.е. владения предметными знаниями и умениями и знаниями о своем ученике, но и обладанием высоким уровнем эмпатии и сформированным эмоциональным интеллектом.

Если преподаватель никак не реагирует на отрицательную реакцию ребенка по отношению к предлагаемым заданиям, если ребенок явно демонстрирует скуку, а преподаватель не предпринимает никаких мер, то это не есть показатель хорошего урока.

Пункт 5. Взаимодействие

Важность положительного эмоционального контакта преподавателя и ученика при онлайн обучении неоспорима, но главной составляющей успеха на занятиях по английскому языку остается речевое взаимодействие на изучаемом языке, удельный вес которого должен составлять не менее 2/3 урока. Причем говорить должен не только преподаватель.

Эффективное обучение речевому общению строится исключительно на изучаемом языке с первых минут первого урока. На английском осуществляется приветствие, повторение пройденного, введение нового материала, закрепление. И все это в ходе диалогового общения, в ходе которого ребенок учится говорить на изучаемом языке.

При обучении онлайн организовать такое взаимодействие помогают перечисленные выше пункты. И привлекательное оформление и наполнение, и приемы геймификации, и чуткость, внимательность преподавателя  «играют» на поддержание речевого контакта в течение урока.

Если во время онлайн занятия ребенок большую часть времени молчит, стоит задуматься о правильности выбранных уроков.

Наш выбор – онлайн уроки в школе английского для детей 4-12 лет новакид. Занятия длятся 25-30 минут – это время было выбрано неслучайно. Исследования в области онлайн образования показали, что такого периода времени достаточно для того, чтобы ребенок был активен и занятие шло продуктивно. Преподаватели-носители языка говорят только на английском. Выстраивать контакт с ребенком помогает широкое использование невербальных средств. А специально разработанная для занятий интерактивная комната позволяет проводить уроки с детьми с задействованием последних достижений в области ИКТ и приемов эдъютейнмента, т.е. обучения через развлечение. Первый урок бесплатный!

Rate this post

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться
Выберите язык
Down arrow icon
Argentina Brazil Chile Czech Republic Denmark Finland France Germany Global English Global العربية Greece Hungary India Indonesia Israel Italy Japan Malaysia Netherlands Norway Poland Portugal Romania Russia Slovakia South Korea Spain Sweden Turkey
Cookie icon
Мы используем файлы куки, чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Находясь на сайте, Вы соглашаетесь на сохранение файлов куки в Вашем браузере.