Английские звуки и буквы быстро и легко в школе Новакид
Эффективное обучение

Английские звуки и буквы детям. Как с ними подружиться?

Как учить алфавит интересно, продуктивно и заложить основу для дальнейшего формирования и развития прочных навыков чтения и письма.

Чего только не придумают родители для детей, чтобы научить ребенка английскому алфавиту! Самые «неработающие» приемы:

  • распечатать английский алфавит и выучить
  • распечатать английский алфавит для детей с транскрипцией

Транскрипция сейчас сложнее самого алфавита, поэтому, чтобы быстро выучить английский алфавит ребенку эти приемы заменяют похожими:

  • написать английский алфавит русскими буквами
  • распечатать английский алфавит с русской транскрипцией.

Многие пытаются как-то разнообразить чисто механическое запоминание и тогда используют следующие способы:

  • слушать песенки про английский алфавит
  • смотреть видеосюжеты и мультики про английский алфавит
  • делать карточки алфавита по английскому языку
  • распечатать прописи английских букв для детей
  • использовать он-лайн тренажеры для запоминания английских букв.

Как происходит изучение алфавита в большинстве школ, где дети 7-8 начинают изучать английский… Даже вспоминать не будем. Достаточно того замечания, что многие школьники и в 9, ив 10 лет могут читать по-английски, только если английские слова написаны… русскими буквами!

В статье «Английский алфавит для детей. Легко?!..» мы постарались развеять существующие мифы об изучении английского алфавита детьми, а теперь расскажем о том, как обучение алфавиту организовать так, чтобы это было действительно интересно, продуктивно и выстраивало (имело) под собой прочную основу для дальнейшего формирования и развития прочных навыков чтения и письма.

Секрет 1. Правильный английский начинается не с алфавита. 

Нет, нет и нет. Потому что язык, в первую очередь, — это живая разговорная речь, устная по природе, которую мы слышим, слушаем и при помощи которой выражаем  мысли, желания и намерения. Устное общение — это и есть самая главная функция любого языка. В каком бы возрасте не начиналось изучение языка, устный, вводный курс должен быть первичным. А при обучении английскому языку детей — это должно восприниматься как априори:

  • Во-первых, устный курс снимает психологический барьер.
  • Во-вторых, происходит погружение в систему языка: мозг получает команду  слушать, слышать и запоминать.
  • В-третьих, ученик сразу начинает воспринимать именно английские звуки, формируется правильный фонетический образ слов, что очень важно впоследствии при знакомстве с буквенным образом.

Секрет 2. Названия букв и последовательность — это вторично. 

Да-да-да! Выученный и распеваемый на все лады английский алфавит — это так, для галочки. Это лишь показатель хорошей памяти. Самое важное и самое главное – научить phonics. 

«Phonics – метод обучения, благодаря которому дети учатся соотносить фонемы (звуки) и буквы между собой»

Знакомство и запоминание звуков-фониксов и их буквенного эквивалента происходит как раз на материале вводного курса, полученного опыта устного общения. Важно, чтобы устанавливались прочные ассоциации между звуком, буквой и словом, поэтому  вводимые фониксы следует обязательно окружать контекстом. Например — ddd — dog! тогда Dd — это не просто одинокая буква ди, это звук, с которого начинается dog или duck.

В первую очередь предъявляется слово-картинка, потом произносится слово, потом выделяется нужный звук, потом показывается буква. Можно предложить ряд слов и попросить самих учеников определить одинаковый звук.

Знакомство с фоникс, при желании и готовности детей, можно начинать и в 5 лет, детям 6-7 лет легко даются и фониксы, и названия букв. Количество предъявляемых за раз звуко-букв индивидуально, но 3-5 за раз- вполне допустимо.

Секрет 3. Гласные в самый последний момент.

Гласные буквы — это самые коварные обитатели английского алфавита. Их всего 6. Но 6 гласных букв дают… 20 гласных звуков!!! Для сравнения – на 20 согласных букв приходится всего 24 согласных звука. Раз гласные такие коварные, то и дружить мы с ними начнем намного позже. На первых порах без них можно прекрасно обойтись! Как так?!… А вот так:) Вспомните, что у древних финикийцев в алфавите вообще не было гласных и как-то обходились же! все время!!! а мы только на первых порах:)

Ребенка важно научить не только видеть и правильно называть буквы-звуки, но и на слух анализировать звуковой состав. Именно этот переходный момент часто опускается и от знакомства с буквами сразу переходят к чтению и тут начинается… У детей очень хорошая зрительная память. Они могут легко запомнить звучание и написание, но не разделять слова на звуки, а предложения на слова, т.е. без промежуточного, тренировочного этапа, не сформируется привычка идентификации отдельных единиц звучания и написания.

Прежде чем читать, нужно научиться слышать и услышанное соотносить с написанным. И вот тут мы опять в качестве незаменимого помощника используем материал, накопленный за время устного курса. Научить слышать согласные звуки можно на примере названия цветов (red, blue, green), цифр, животных (cat, dog, fox…), самых часто встречаемых действий (run, jump, swim, sing, dance…). Это те слова, которые дети запоминают быстро и без которых невозможно начать изучение английского. Задания с картинками («послушай и покажи») или на matching и circling («слушай и соединяй» или «послушай и обведи») как нельзя лучше подходят для закрепления звуко-буквенных соотношений. И для этого гласные совсем не нужны!

Секрет 4. Сказка к нам приди!

Как же начинать знакомить детей с английскими буквами и звуками? Букв в английском алфавите 26. Меньше, чем в русском. Но все равно достаточно. Даже если на самых первых этапах изучения это покажется ребенку чему-то новым, а потому обязательно вызовет интерес, поэтому привлечение внимания к процессу и его удержание не вызовет особых сложностей, то уже к середине алфавита интерес может значительно спасть, а к концу так и вообще пропасть…Что же делать? Рассказывать сказки, конечно же! Какие? Про алфавит и его обитателей, разумеется!

Можно сделать домик и постепенно заселять туда пройденные буквы. Можно придумывать короткие истории и разыгрывать их, где главные герои – буквы. Или короткие сюжеты, где все действующие лица начинаются с определенных букв и с ними что-то происходит.

От выбранной стратегии будет зависеть, предъявлять ли буквы по порядку, либо группировать в зависимости от ситуации (содержания истории). Какой бы путь вы не выбрали, главное – эмоциональное и зрительное воздействие на память ребенка, возможность включения творчества, мелкой моторики, речевой и игровой активности.

Секрет 5. Играть, играть и еще раз играть.

Независимо от возраста, в котором ребенок начинает изучать алфавит, процесс запоминания ни в коем случае не должен быть пассивным. Сиди, смотри и повторяй – это не про детей! В процесс обучения включаются все виды активности: речевая, двигательная, творческая и, конечно же, игровая. Не забываем о подключении и всех четырех видов памяти: зрительной, аудиальной, двигательной и тактильной. Дети должны иметь возможность буквы увидеть, потрогать, изобразить; звуки – услышать и пропеть. А чтобы запомнить и те, и другие нужно… в них поиграть!

Среди самых популярных игр для изучения английского алфавита можно выделить:

  • Лото (бинго).
  • Домино.
  • What’s the missing?
  • Рыбалка.
  • Прятки.
  • Угадай, какая буква?
  • Memory
  • Тропинка
  • Hungry dragon
  • Пазлы
  • Лабиринты
  • Ходилки-бродилки…

Заданий на запоминание алфавита в игровой форме не дадут ребенку скучать! Хотите узнать подробнее? Читайте нашу «Инструкцию по применению».

Секрет 6. Никуда без творчества.

Игры играми, но все дети – великие творцы! А процесс обучения без развития мелкой моторики – не обучение. И, да, конечно, не забудем о предоставлении возможности для реализации творческого потенциала. Как? Через знакомство с буквами, конечно же! Используем любые подручные материалы и привлекаем любимые занятия ребенка. Это же так интересно:

  • Выложить буквы из спичек или крупы.
  • Слепить из макарон.
  • Собрать из лего.
  • Склеить из бумаги.
  • Нарисовать пальцем на песке.
  • Нарисовать самим в виде… животного и раскрасить.

Самое лучшее – нарисовать букву в виде ассоциаций. Например, Ss – это та же snake, только язычка не хватает. Вот, смотрите, теперь она уже ползет и шипит Sssssssssssss…

А буква Оо – это же octopus, только ножек не хватает! Ww – ну вылитый worm, выполз после дождя и не спеша ползет www…

Можно скачать вот такой алфавит для детей бесплатно или придумать самим. Таким образом ребенок запомнит и звук, и букву, еще и яркий зрительный образ в голове останется.

Секрет 7. Обучение в тесном взаимодействии.

Изучение алфавита – это замечательная возможность потренировать устное общения, сформировать и развить интерактивные навыком и умений. Какие бы упражнения и задания не использовались, нужно стремиться к диалоговой вопросно-ответной форме взаимодействия с ребенком, которая подкрепляется наглядной, практической деятельностью. 

Чем ближе деятельность ребёнка на английском языке к повседневной деятельности, тем лучше будет происходить погружение в английскую речь и тем лучше будет запоминаться и усваиваться то, что изучает ребенок – английские буквы и звуки! Потому что в этом случае они не будут оторваны от самого английского языка.

Как это осуществить? Очень просто! Все просьбы, команды проговаривайте на английском языке. 

Напоминаем, что в английском алфавите 26 букв, на запоминание их в нормальном режиме потребуется минимум 5-6 уроков, на отработку звуко-буквенных соотношений – еще урока 4. Если делать уроки однотипными, где из урока в урок используется:

  • Презентация.
  • Творческие задания.
  • Игры на отработку. 
  •  Подвижные активити на закрепление.

Дети быстро запомнят и будут использовать в речи реплики, которыми сопровождаются задания.

Итак…

Ребенок легко выучит английский алфавит и запомнит как написание букв, так и их звучание, если подходить к этому процессу творчески. Добавление к перечисленным секретам видео, песен, мультиков и использование тренажёров, которых много в интернете и на ю-туб, делают занятия с ребенком поистине интересными и увлекательными. Однако, если родители все-таки сомневаются в своих силах, лучше отправить на курсы, например, в он-лайн школу английского языка для детей Новакид. Видео уроки, разработанные опытными преподавателями, проходят полностью на английском языке – ребенок с первых секунд окунается в языковую среду. А содержание занятий включает все, чтобы ребенок не просто знал алфавит, но любил английский и говорил на нем!

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: