Scrolltop arrow icon
RU
RU flag icon
Mobile close icon
Поделиться
LinkedIn share icon
Английский алфавит для детей: легко?
Увлекательный английский
Star icon
15.03.2022
Time icon 10 min
Comment icon 0 Комментарии
Heart icon 1 лайков

Английский алфавит для детей: легко?

Оглавление
Многие считают, что изучение английского только в устном виде – это развлечение, а как только начинают с детьми учить буквы, обучение сразу перестраивается на серьезный лад. Так ли это? Давайте разбираться по порядку.

Зачем нужен алфавит?

Миф 1: Английский алфавит детям нужен, чтобы читать и писать по-английски

Факт, который не требует доказательств, алфавит нужен для того, чтобы уметь читать и писать на изучаемом языке. Сейчас вы будете крайне удивлены и даже шокированы, но для того, чтобы уметь читать и писать, знание алфавита не требуется!

Как так? Все очень просто. Алфавит – это лишь последовательность из названий букв, зная которые, к сожалению, никак, совершенно никак невозможно научиться читать! Не верите? Попробуйте сами. Возьмем самую запоминающуюся букву английского алфавита, имя которой «даблю». Много английских слов приходит на ум, при произнесении которых звучало бы «даблю»? А «джэй»? Или самая загадочная — «эйч»? Получилось? В голове сразу всплывает образ буквы, но не ее официальное, алфавитное название, и звук, который эта буква обозначает.

В этом весь секрет! Для того, чтобы уметь читать, нужно знание звуков английского алфавита, и буквенный образ, который мы видим при чтении или вспоминаем, когда хотим что-то написать. По-английски это называется обучение phonics.

Зачем же заставлять детей изучать английский алфавит? Единственное, для чего он нужен — чтобы уметь произносить  имя, фамилию, домашний и электронный адрес по буквам. По-английски это называется spelling. Ну, и еще для поиска слов в алфавитном порядке, например, в словаре. Однако бумажные словари нынче совсем не в моде, а в электронном поиск автоматический. Поэтому…

Когда начинать учить?

Миф 2: Сначала учимся читать по-русски, потом – по-английски

Многие родители искренне уверены, что раньше второго класса и не следует начинать, русские бы буквы освоить… А мы вам со 100% уверенностью скажем, что поздно, во втором классе – уже поздно)) А вот если ребенок хочет уже в 5 лет учить английские буквы – то запрещать ни в коем случае нельзя!!! Но обучать нужно именно phonics и по чуть-чуть. Давайте разбираться.

Как известно, язык имеет 2 стороны – устную и письменную, и естественный путь освоения родного языка – от освоения звучащей стороны речи к постепенному знакомству с его письменной стороной. Интерес к буквам, вернее их начертанию, просыпается у детей довольно рано. Они любят их «срисовывать». Особенно не задумываясь над их звучанием, но чувствуя себя при этом намного взрослее, чем есть на самом деле. Тоже самое и с английским. Одно дело знать, что это — dog, а это – cat, а совсем другое — суметь эти слова написать.

И тут существуют две проблемы. Первая. Произнести ABCDEFG могут даже те, кто никогда специально и не изучал английский язык, достаточно послушать песню про алфавит несколько раз, и она «прицепится». А вот соотнести звучащие эй-би-си-ди с их написанным образом…вот тут уже нужно приложить дополнительное усилие! Поэтому в голове учащегося звучащий образ должен быть обязательно подкреплен зрительным образом: говорю «си» — пишу – Сс , говорю «би» — пишу – Bb. Для этого можно распечатать карточки или картинки с алфавитом, произносить и повторять.

Второе. Мало знать «Эй-Би-Си-Ди» и представлять ABCD, нужно еще понимать, что «би» — Bb – это [b], а «си» — Сс – это… это [к]! Про «эйч» — Hh – [х] вообще молчу. Вывод. Надо знать, что за правильно написанным dog скрываются [д] – Dd – «ди», [o] – «оу» — Оо, [г] – Gg – «джи»!

Ребенок готов к чтению и письму, когда в его голове сложились и закрепились звуко-буквенные и букво-звуквенные образы. На это потребуется время и специальные упражнения для запоминания и отработки букв и звуков английского языка (подробнее о секретах методики обучению алфавиту), потому что молниеносно выученные названия букв – это лишь одно из слагаемых успеха. Почему?

Ой, а буквы похожи!

Миф 3: У детей отличная память. Выучить 26 букв несложно!

Английский алфавит, действительно, имеет меньшее количество букв, по сравнению с русским. Всего 26. И у детей, действительно, очень хорошая память. Если несколько раз прослушать песенку или прослушать и просмотреть мультик про английский алфавит, дети запоминают и название букв, и порядок довольно легко. Чуть больше времени потребуется, чтобы запомнить, как они пишутся. Тут можно распечатать английский алфавит в виде раскраски, слушать, раскрашивать и повторять. Можно начинать учить, например, сначала те английские буквы, которые… похожи на русские. Можно, но… Вы когда-нибудь слышали о таком явлении, как интерференция? Нет? А оно существует! И имеет как положительные эффекты, так и отрицательные. Давайте разберёмся.

Интерференция – «перенос» или влияние одного языка, родного, на изучаемый – имеет как положительные эффекты, так и отрицательные. Например, и в английском алфавите, и в русском прописные «Т» абсолютно одинаковые и соотносится со звуком [t], тоже самое можно сказать и про ряд других букв (см. английский и русский алфавиты) и дети этому всегда радуются – английские буквы несложные, наоборот, они так похожи на русские!

Тоже самое с заглавными «М». А потом ребенку показывают строчную английскую «m». Ребёнок, особенно если это школьник, опять радуется – английский еще и  смешной, то, что в русском – [т], у них  [м]! а через некоторое время уже не до смеха, а даже плакать хочется…  буквы двух алфавитов в голове перепутались, английские буквы называем русскими звуками… караул! Это и есть отрицательное проявление интерференции. Вывод. Образец или первоисточник в памяти ребенка — языковая система родного языка. Осознанно или неосознанно все новое сравнивается с уже имеющимся эталоном. Дети очень радуются, когда обнаруживают сходные явления в изучаемом языке и в своем. Это, безусловно, будет большим плюсом, если имеются полные совпадения – и по форме (начертание буквы), и по содержанию (обозначаемый звук).

Преимущества знакомства с буквами английского алфавита в дошкольном возрасте, помимо того, что дети 6-7 лет могут постепенно и не торопясь осваивать звуки и буквы, также в том, что письменных русских букв они еще не знают, значит, тем меньшее влияние отрицательной интерференции. А вот школьники на первых порах будут путать довольно часто, потому что таких «полу совпадений» можно обнаружить довольно много – n, c, B, x, Pp, ɡ…  При недостаточном закреплении звуко-буквенных и букво-звуквенных соответствий результат действия интерференции отразится и при чтении (вижу английскую букву, но произношу русский звук) и на письме (слышу звук, а пишу не английскую букву, а русский «аналог»).

Куда писать: вправо или влево? Вверх или вниз?…

Миф 4. Английские буквы по начертанию похожи, запоминаются легко

Чисто английские буквы тоже содержат свои «сюрпризы». Во-первых, в них действительно много «похожих» — таких, которые отличаются только пространственным расположением. Например, пары буквы t и f, M-W одинаковые, с той только разницей, что являются «перевертышами» друг-друга. И, в это трудно поверить взрослому человеку, но дети их переворачивают!  А пары буквы d-b и, например, p-q отличаются только направлением «право-лево», дети «зеркалят» и часто. Подобные путаницы на первых порах также будут иметь весьма неблагоприятные последствия при чтении и написании.

Конечно, с возрастом ученик учится самостоятельно контролировать себя, однако если на этапе введения и закрепления алфавита перечисленные нюансы не учитывать и не упреждать, остаточные явления сохраняются довольно долго, становятся устойчивыми и крайне сложно поддаются коррекции. Помочь могут тренажеры английского алфавита онлайн, бесплатные видео сюжеты про изучение английского алфавита, озвученные видео алфавиты для детей и с буквами, и со звуками и пр., но…

Что же в итоге?

Итак, мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся мифов о «легкости» изучения английского алфавита детьми. Да, выучить названия и последовательность букв при желании может каждый ребенок дома с мамой или даже самостоятельно по карточкам, картинкам, с транскрипцией английских букв русскими буквами, бесплатными песенкам, мультикам и тренажёрам, которых сейчас очень много в интернете. Но закрепление звуко-буквенных соотношений и на их основе формирование навыков чтения, требует более длительной работы, желательно под руководством опытных преподавателей. О том, как это делается, читайте в нашей статье.

А если вы хотите, чтобы у ваших детей с самого начала складывались правильные привычки изучения английского языка, онлайн курсы для детей Новакид приготовили видео уроки, где преподаватели знают, как подружить детей с английскими  звуками и буквами, и как сделать это интересно, познавательно, эффективно и, самое главное, качественно!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Arrow icon Предыдущий
Увлекательный английский
26.02.2022
Time icon 5 min
Как помочь ребенку практиковать английский за границей? Новые виртуальные путешествия с Novakid
Следующий Arrow icon
Увлекательный английский
29.03.2022
Time icon 5 min
Уроки английского с Novakid: какие методы мы используем?
Выберите язык
Down arrow icon
RU flag icon Russia EN flag icon Global English CZ flag icon Czech Republic IT flag icon Italy PT flag icon Portugal BR flag icon Brazil RO flag icon Romania JP flag icon Japan KR flag icon South Korea ES flag icon Spain CI flag icon Chile AR flag icon Argentina SK flag icon Slovakia TR flag icon Turkey PL flag icon Poland IL flag icon Israel GR flag icon Greece MY flag icon Malaysia ID flag icon Indonesia HU flag icon Hungary FR flag icon France DE flag icon Germany ARAB flag icon Global العربية NO flag icon Norway IN flag icon India IN-EN flag icon India-en NL flag icon Netherlands SE flag icon Sweden DK flag icon Denmark FI flag icon Finland
Cookie icon
Мы используем файлы куки, чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Находясь на сайте, Вы соглашаетесь на сохранение файлов куки в Вашем браузере.