Scrolltop arrow icon
RU
RU flag icon
Mobile close icon
CTA background
Пройдите бесплатный пробный урок
ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Поделиться
LinkedIn share icon
Как выбирать языковые курсы для детей. Подсказки для родителей.
Novakid родителям
Star icon
16.08.2021
Time icon 30 min
Comment icon 0 Комментарии

Как выбирать языковые курсы для детей. Подсказки для родителей.

Оглавление

Каждый новый учебный год начинается с одних и тех же вопросов: на какие кружки и секции записать детей? И если выбор падает на английский, то вариантов может быть… Дело в том, что изучение английского с каждым годом все больше «молодеет». Еще недавно на языковые курсы записывались в  школьники, чтобы подтянуть разговорную речь, восполнить школьные пробелы, подготовиться к экзаменам, сдать международные тесты на уровень владения языком. Сейчас учить английский начинают задолго до школы. Так называемый «early English» (ранний английский) за последние 10 лет стал необычайно популярен. На курсы приглашают малышей с 3-4 лет, а в некоторых местах есть группы и для годовасиков – «английский с мамой».

С какого возраста начинать учить английский – решать только родителям! Точек зрения много, но противопоказания обнаружены не были. Если у ребенка нет явных задержек в развитии и здоровьем  в норме, то изучение иностранного языка можно начинать и в год. Однако стоит учитывать ряд существенных замечаний.

Во-первых, возрастные особенности

Для каждой возрастной категории свои приоритеты в плане содержания обучения английскому языку. Для самых маленьких учеников изучение английскому – это, в первую очередь, развивающие занятия. Ребенок овладевает языком через познание окружающего мира – через знакомство с названиями цветов, счет, наименования животных, предметов одежды и еды,  основные действия (прыгать, бегать, пить, есть). В этом возрасте малыш учиться понимать обращенную к нему речь и реагировать на нее. Но не фразами, а отдельными словами или даже только жестами, движениями.

Заинтересованность, а у некоторых и настоящая любовь к английскому просыпается в старшем дошкольном возрасте. В этот период возможно и полноценное речевое общение, когда в процесс обучения включаются ролевые игры, через которые происходит обыгрывание повседневных ситуаций. В этом возрасте необходимо поощрять попытки ребенка самовыражения на английском, без учета соблюдения грамматической правильности высказываний. Обучение строится по принципу «ситуативного повторения» — дети воспроизводят в повторяющейся ситуации то, что говорил преподаватель и что они запомнили, поэтому в памяти остается  «образ» сказанного, фраза целиком.

Способность осознанного варьирования приходит позже, в возрасте 10-12 лет (у каждого индивидуально). В этом возрасте уже накоплено достаточно речевых образцов, чтобы можно было выбрать правильный.

Во-вторых, регулярность занятий

Язык усваивается в ходе постоянного речевого взаимодействия, через которое запоминаются речевые образцы (разговорные фразы) и происходит непроизвольное овладение грамматикой (для каждой речевой ситуации свое грамматическое явление, иначе не поймут, коммуникативная цель не будет достигнута). У детей  хорошая память, особенно эмоциональная. Если интересно, запоминают быстро, легко и много. Но… также легко и быстро забывают… Поэтому эффективнее занятия по 30 минут, но 2-3 раза в неделю.

В-третьих, активное взаимодействие

Объем оперативной памяти у детей не такой, как у взрослых, утомляемость высокая, произвольное внимание включается в работу уже в школьном возрасте, но даже тогда удерживать его сразу долго не получается. Поэтому частая смена деятельности и задействование языка «тела», т.е. полное физическое реагирование (TPR – Total Physical Response) – другими словами, запоминание «всем телом» — это норма при проведении английского на детских языковых курсах. Игры, танцы, песни –  это задействует разные эмоции и виды памяти, что в совокупности способствует лучшему усвоению. Язык как бы «впитывается» всем телом.

В-третьих, игровой формат

В наше время играют и взрослые, и дети. Игра – основная форма познания для детей дошкольного возраста. В виде игры проходят все развивающие занятия в детском саду. В процессе игры ребенок осваивает родной язык. Играть всегда интересно. Поэтому игры и игровые приемы необходимо включать в занятия по английскому языку. Дошкольники не изучают язык, они «играют в английский» — и это нормально. Младшие школьники, благодаря игре, перестают бояться английского или считать изучение языка скучным и сложным. Школьникам 10-12 лет игра помогает спонтанному использованию английского языка в речи, т.к.

  •   В игре главное победить, а победить не получится, если не говорить по-английски.
  •  В ходе игры создается особая атмосфера доверия, поэтому говорить не страшно.
  •  В процессе игры фразы повторяются, легко вспомнить и запомнить.
  •  Игра увлекает, появляется мотивация учить английский.

Итак, вышеперечисленные пункты говорят о качественном процессе изучения английского с детьми. Но, конечно же, оценить, на должном уровне или нет ведутся занятия, сможет специалист, а не обычный родитель. На что же обращать внимание при выборе курсов? Ведь в рекламной информации англоязычные курсы стараются преподать себя с выгодной стороны. Отзывы тоже бывают крайне противоречивы. А английский – это дело такое, надо, чтобы понравился сразу, второй раз ребенок может и не захотеть.

Совет первый. Первое знакомство

Помним, что курсы мы выбираем для ребенка, заниматься будут дети, а не родители. Значит учитывать нужно и их мнение тоже. Сходите с ребенком на день открытых дверей, или посетите «показательные» (открытые) занятия, или просто зайдите, чтобы познакомиться как с местом, так и с работающими преподавателями. Расспросите про программы, возраста детей, которые занимаются, занятия, методику и учебные пособия. Пусть ребенок увидит других детей, с какими эмоциями они приходят на занятия, какая атмосфера царит. Узнайте, какие цели обучения преследуются, какие еще мероприятия, помимо обычных уроков, проводятся (конкурсы, праздники, мастер-классы). Это важно, так как формирует среду обучения и межличностное общение в коллективе.

Если лично зайти никак не получается или выбираются, например, онлайн курсы, то упомянутую информацию постарайтесь «выудить» на официальном сайте или по отзывам.

Совет второй. Проверяем «в деле»

Всегда записывайтесь на пробный урок и после подробно расспрашивайте ребенка. А лучше просите разрешения посетить занятие лично. Понаблюдайте, как преподаватель взаимодействует с детьми, как начинает урок, как включает в работу, как добивается их реакции. Всем ли детям уделяется внимание, что происходит в ситуациях, если кто-то отвлекся или прослушал. На каком языке ведется занятие – это же курсы английского, следовательно, английская речь должна значительно превалировать на уроке. Как дети участвуют в заданиях, какой используется наглядный материал, как часто меняются задания.

Интерес к английскому больше чем на 60% зависит от преподавателя. До средней школы ребенок не особо задумывается, зачем ему учить английский. Но если нравится преподаватель, то дети готовы делать все, о чем их просят и играть во все, что предлагают. Если ребенок посетил пробное занятие самостоятельно, обязательно расспросите, что ему понравилось, а что – нет. Если преподаватель не понравился, просите другого или ищите другие курсы.

Are you a parent and want to share your experience?
Reach out to tell your story.

Совет третий. Кто говорит?

Как правило, цель изучения английского на курсах – обучение и развитие разговорной речи, поэтому внимание на занятии должно уделяться говорению. И говорить должен не только преподаватель. Коммуникативный метод, который сейчас является доминирующим, предполагает такую организацию занятий, чтобы участники процесса обучения начинали использовать язык в речи с первых занятий. Конечно, поначалу это будет повторение сказанного преподавателем. Но с каждым занятием ребенок начинает усваивать больше речевых средств общения и постепенно подсказки учителя уменьшаются, а время собственно речи ребенка увеличивается.

При обучении детей к коммуникативному методу также добавляется прямой, когда преподаватель с ребенком сразу говорит только по-английски и не переходит на язык-посредник. В этом случае мозг ребенка привыкает к восприятию именно английской речи и после периода адаптации, который, кстати, в случае обучения детей, длится не долго, и быстрее «научается» реагировать на происходящее по-английски.

Соответственно, следите за прогрессом ребенка. Если ребенок с радостью ходит на занятия, но «валяет там дурака», то навряд ли это понравится кому-либо из родителей. Как правило, дома малыши непроизвольно повторяют то, что было на занятии. Могут петь песенку, или считать по-английски, или выдавать английские слова. Старшие дошкольники ведут себя более сдержанно, но можно расспросить преподавателя или еще раз попроситься на урок.

Совет четвертый. С какой целью занимаемся?

Важно, чтобы ожидания родителей совпадали с целями образовательных программ на курсах. Если у ребенка большие проблемы с успеваемостью в школе, а в приоритете языковых курсов – обучение разговорной речи, то исправить множество индивидуальных пробелов и мгновенно улучшить оценки точно не получится. А вот если родители «зрят в корень» и понимают, что проблемы ребенка связаны с тем, что в школе английский просто не нравится (по разным причинам), то повысить заинтересованность в предмете через дополнительные занятия на курсах – это реально!

Когда меняется отношение ребенка к языку, когда появляется заинтересованность, тогда, в большинстве случаев,  происходит как бы переоценка ценностей и на школьный английский ребенок тоже начинает смотреть другими глазами. Но на это нужно время! Также стоит помнить, что если цель дополнительных занятий — подготовка к экзаменам и языковым тестам, то нужны специализированные курсы, программа которых включает все 4 аспекта – говорение, аудирование, письмо и чтение, а не просто обучение общению.

Индивидуальные занятия

Таким образом, если преследуются конкретные цели, имеет смысл подумать об индивидуальных занятиях. К ним относятся все вышеперечисленные советы и добавляются еще один: индивидуально-личностный подход. Есть дети, которые не могут заниматься в группе, но нет необучаемых» детей: к каждому ребенку можно подобрать свой «ключик», это уже относится к профессиональной компетентности преподавателя. Что имеется в виду?

Во-первых, адекватный темп занятий

Индивидуальное обучение на то и индивидуальное, чтобы учитывалась специфика конкретного ребенка. Достижение любой цели подразумевает планомерное движение вперед, а не «галопом по Европам», поэтому темп усвоения материала определяется психофизиологическими особенностями ребенка. Необходимо повторить – повторяем, еще раз объяснить – объясняем и закрепляем. Или, наоборот, движемся вперед, а не топчемся на одном месте. Тоже самое относится и к продолжительности занятия. Если ребенок может адекватно воспринимать информацию только 30 минут, продуктивно будет заниматься 3-4 раза в неделю, но по 30 минут, чем 1-2, но по часу. Главное, чтобы ребенку было комфортно.

Во-вторых, учет личных интересов

Естественное желание человека – узнавать про то, что нравится. Для детей это почти закон. Ребенок, увлекающийся динозаврами, знает наизусть все их названия, особенности обитания, строение, отличительные черты. Знает это, даже если не умеет читать! Ему интересно и он сразу запоминает всю услышанную и увиденную информацию. Тоже самое при изучении английского. На индивидуальных занятиях изучение языка может выстраиваться вокруг интересов ребенка. Например, ребенок увлекается футболом. Значит, на английском читаем про футбол, обсуждаем распорядок дня любимых футболистов, рассказываем об увлечениях футболистов, описываем место жительство футболистов, еду учим на примере любимых блюд футболистов и т.п. Ребенок будет с нетерпением ждать таких уроков!

В-третьих, учет индивидуальных особенностей восприятия информации

Хорошо известно, что есть аудиалы, визуалы, кенестеты и пр. – кто-то запоминает «ушами», кто-то «глазами», кто-то через прикосновения и пр. Сейчас  дети в основном визуалы. Сказывается цифровизация. Соответственно, восприятие  нового идет через зрительные образы, поэтому на занятиях языком в т.ч. необходимо широкое применение наглядности. Но наглядность  разная – и в виде картинок, и в виде схем. Гуманитариями, технарями и аналитиками, как правило, дети рождаются. И это также важно учитывать при обучении, особенно на индивидуальных занятиях. Технари будут немногословны и склонны к подаче материала в схемах и таблицах, гуманитарии, наоборот, любят поболтать, правда, с ошибками, аналитикам важен образец перед глазами.

Также дети делятся на тех, кто любит почитать, а кто не читает вообще. К сожалению, таких  большинство. Поэтому приемы эдътенмента, которые  активно разрабатываются и позволяют втягивать в обучение через развлечение, как раз для таких детей.

Понять, что это такое, лучше всего через онлайн уроки. Например, в школе английского для детей 4-12 лет новакид. А первое бесплатное занятие дает возможность получить первое впечатление и о видеоуроках, и о преподавателя, и о методике обучения. Записаться можно уже сейчас!

Rate this post

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться
Выберите язык
Down arrow icon
Russia Global English Czech Republic Italy Portugal Brazil Romania Japan South Korea Spain Chile Argentina Slovakia Turkey Poland Israel Greece Malaysia Indonesia Hungary France Germany Global العربية Norway India India-en Netherlands Sweden Denmark Finland
Cookie icon
Мы используем файлы куки, чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Находясь на сайте, Вы соглашаетесь на сохранение файлов куки в Вашем браузере.