Scrolltop arrow icon
RU
RU flag icon
Mobile close icon
CTA background
Пройдите бесплатный пробный урок
ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Поделиться
LinkedIn share icon
Как обучать детей английскому языку
Novakid родителям
Star icon
24.12.2021
Time icon 10 min
Comment icon 0 Комментарии

Как обучать детей английскому языку

Оглавление

Когда говорят «английский для детей», то у многих такое обучение ассоциируется с чем-то развлекательным: играть, петь, танцевать. При этом, как правило, никаких особых результатов от ребенка не ждут. Разве можно научиться говорить на языке, если будешь только петь и плясать? Если только петь, или только плясать, то, конечно, нет. А если пение и танцы используются как приемы обучения на специально разработанных уроках английского для детей, то очень может быть, ведь пение, танцы и игра — три самых главных «кита» в развитии детей. Это 3 абстрактных языка, овладение которыми хорошо развивает мозг и подготавливает благоприятную почву для усвоения другой информации.  Главное, чтобы все использовалось в системе. Как это работает?

Три главных «кита» при изучении английского с детьми

Внимание у детей, как правило, непроизвольное и может фокусироваться лишь на непродолжительное время. Поэтому вести длительные диалоги не получится. Музыка, мир звуков, привлекает и завораживает. В ней свои законы — есть такт и ритм. Все четко. Ребенку этот язык намного понятнее, чем длинные изречения взрослых. Все, что имеет такт и ритм, запоминается легко и быстро. Слова, положенные на музыку, как правило, имеют рифму, а если рифмованный текст исполнять под музыку, где есть такт и ритм, запоминание усиливается. Более того, рифмовки и песни – это надежный способ заложить у детей основы правильного английского произношения и развить фонематический слух.

Что такое танец? Это язык телодвижения. Изображая то, о чем поется, дети без лишних слов и пояснений понимают смысл того, о чем поется, и, следовательно, запоминают без использования языка-посредника. Через танец, т.е. через язык телодвижений, дети запоминают не только большое количество новых слов, но и целые фразы, таким образом происходит непроизвольное усвоение грамматики. Пение, сопровождаемое движениями, – самый эффективный способ развития детской памяти.

Зачем нужна игра? Во-первых, в игре можно активизировать все те языковые единицы, которые звучали в песне и значение которых закреплялось в танце. Во-вторых, через игру эти языковые единицы можно включить в речь, т.е. потренировать их употребление в других контекстах. В-третьих, игра – это главная деятельность для детей дошкольного возраста, которая является и главным средством развития ребенка. Можно со 100 % уверенностью сказать, что эффективность обучения английскому языку детей дошкольного возраста будет зависеть от правильно подобранных и проведенных игр.

Are you a parent and want to share your experience?
Reach out to tell your story.

Какие бывают игры

Изучать английский язык с детьми можно, играя в разные игры. Все зависит от того, какая ставится цель и как реагирует сам ребенок. Если малыш ничего не имеет против того, что мама начинает говорить на другом языке, играя с ним, и уровень языка мамы позволяет свободно использовать английский в речи, то самые обычные игры с ребенком станут источником обучения общению на английском языке. Строите ли вы крепость или гараж, кормите кукол или заек, играете в путешествие – проговаривайте все по-английски. «На руку» будет работать и то, что все игрушки под рукой, можно назвать и сразу показать. Ребенок запомнит быстро, а через 2-3 игры начнет и сам использовать фразы и слова в речи!

Если играть на английском ребенку не очень нравится или родители не чувствуют себя уверенными носителями языка, можно включать английский постепенно. Например, использовать для настольных игр. Лучше для тех игр, в которые до этого дети еще не играли. Так и сказать, что игра новая и по правилам – говорить надо по-английски. Но говорить все! Команды, вопросы, реплики по ходу. Начинать, конечно, лучше с простых. Для самых маленьких идеальным вариантом будут домино, лото, ходилки-бродилки. С помощью этих названных игр дети запомнят счет, названия предметов. Замечательно подойдут игры серии «мемори». Карточки в игре повторяются, запомнить то, что нарисовано, будет легче.

Лото и домино можно подбирать по разным темам: животные, игрушки, транспорт, профессии. С помощью настольных игр дети также смогут познакомиться с основными грамматическими конструкциями и выучить самые простые вопросы. Например, ни одно лото не обойдется без вопроса Who has got …? (у кого…?) и ответа I’ve got! И не забываем про фразы-помощники:

— Whose turn? – чей ход

— Where is… ? – где…?

— I know / I remember! It is here / over there…

Дидактическая ценность использования обычных настольных игр при обучении детей английскому языку преследует две главные цели: во-первых, снятие психологического барьера, страха перед английским, повышение интереса; во-вторых, спонтанное использование английских фраз и выражений в речи. Играя, дети сосредотачивают свое внимание исключительно на процессе, который захватывает с головой. Поэтому начать с ребенком играть по-английски – один из самых беспроигрышных вариантов как можно заинтересовать английским.

Третий тип игр – дидактические игры. Они предназначены для целенаправленного изучения английского и хорошо сочетаются с английскими песнями и танцами, потому что в совокупности как раз и образуют то, что называют «уроки английского с детьми»: ребенок не задумывается о том, что он не просто танцует, поет и играет, а учитель знает, что за танцами-песнями и играми стоит овладение определенным языковым и речевым материалом.

Как работают дидактические игры на английском?

В основе таких игр могут быть обычные игры, но наполнение разрабатывается под определенную тему. Например, если урок посвящен теме «чувства и эмоции», то после знакомства с новыми словами по карточкам первой игрой может стать «изобрази эмоцию». Ребенок вытаскивает карточку и изображает ту эмоцию, которая на ней нарисована. В ответ можно «подыграть» — не называть сразу правильный ответ, а угадывать с помощью вопроса-переспроса: — Are you sad? – No, I’m not. – Are you hungry? – No, I’m not.  – Are you angry? – Yes, I am!

Ребенку, во-первых, понравится сам ход игр, во-вторых, он будет постепенно запоминать форму вопроса, в-третьих, еще раз услышит все новые слова, но не по-отдельности. А в контексте.

После такой игры хорошо пойдет песенка «How are you today?», которую можно найти в интернете. Все эмоции «пропеваются» и изображаются с помощью мимики и жестов, также стоит придумать отдельный жест для вопроса.

После песни опять наступает очередь карточек. Теперь уже надо закрепить и потренировать употребление нового материала. Карточки с эмоциями раскладываются рубашкой кверху. Задаете вопрос “How are you today?”, ребенок берет карточку и отвечает – “I’m …(happy)”. Дальше очередь ребенка задавать вопрос, а ваша – отвечать. Другой вариант – угадать, какую эмоцию вытянул ребенок. Также начинаете вы, чтобы не объяснять правила: “Are you … tired?” Ответ зависит от вытянутой ребенком картинки. Потом опять меняетесь.

После можно еще раз пропеть песню, но выключать звук на тех местах, где называют саму эмоцию, чтобы дать ребенку возможность повторить новые слова. В дальнейшем, песню «How are you today?» стоит использовать в начале каждого урока как организационный момент, фонетическую разминку и повторение пройденного. На следующем занятии можно подобрать картинки с лицами девочек-мальчиков с разными эмоциями и расспросить про них. Слова ребенок будет уже знать, но на подкорке автоматически будет «записываться», что девочка – “she is”, мальчик – “he is”, дети вместе – “they are”. Для закрепления можно сделать свою «ходилку-бродилку» с эмоциями или «мемори», где нужно произносить полное предложение “She is happy” или “he is hungry”. Со временем вместо “she/he” будут использоваться слова, обозначающие членов семьи “Mummy, Daddy, Granny, Sister, Brother” и т.п. Так ребенок научится использовать слова в разных контекстах.

Таким образом, использование песен, танцев и игр в тесной связке помогут ребенку, с одной стороны, непроизвольно освоить фонетику, лексику и грамматику английского языка, с другой стороны, сделать занятия английским для детей интересными и продуктивными, в ходе которых дети будут учиться говорить по-английски.
А помочь родителям растить малыша-билингва могут видеоуроки в онлайн школе английского для детей 4-12 лет новакид. Ни одно занятие с учителями-носителями языка не обходятся без песен, игр и обязательного использования языка мимики и жестов. Пробный урок бесплатный!

Rate this post

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться
Выберите язык
Down arrow icon
Russia Global English Czech Republic Italy Portugal Brazil Romania Japan South Korea Spain Chile Argentina Slovakia Turkey Poland Israel Greece Malaysia Indonesia Hungary France Germany Global العربية Norway India India-en Netherlands Sweden Denmark Finland
Cookie icon
Мы используем файлы куки, чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Находясь на сайте, Вы соглашаетесь на сохранение файлов куки в Вашем браузере.